| ГЛАВНАЯ | ПРОДУКЦИЯ | ДОСТАВКА | СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ | ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
 

Задние фонари

Безопасность автомобиля зависит от многих факторов, в том числе и от качества работы задних фонарей. Их назначение – информировать водителей о начале процесса торможения едущих впереди автомобилей. В последнее десятилетие ХХ века после многочисленных исследований, проводимых различными институтами и организациями, был сделан один довольно интересный вывод – в определенных ситуациях причиной дорожно-транспортных происшествий становились задние фонари – в силу их малой информативности при загрязнении из-за низкого расположения и плохих погодных условий – туман, снег, дождь.

Реальным решением этой проблемы стала установка дополнительных задних фонарей выше по сравнению со штатными. Этим исключили не только их загрязнение, но и обеспечили информирование водителей, движущихся через один автомобиль сзади. Изначально устанавливали по два фонаря, однако некоторые автовладельцы по тем или иным причинам (может, с целью экономии) решили устанавливать один дополнительный «стоп» – по центру автомобиля. Такое решение оказалось более эффективным. Так, если два фонаря снижают вероятность наезда сзади в полтора раза, то один центральный «стоп» – в два раза.

Что говорит закон

Как только эти результаты стали достоянием широкой общественности, над вопросом внедрения дополнительных «стопов» начали работать законодатели. В Европе это закончилось тем, что с 1998 года дополнительные задние фонари перестали быть аксессуаром. Согласно нормативам ЕЭС, все автомобили должны оборудоваться одним или двумя дополнительными красными фонарями стоп-сигналов. Поэтому пункт «дополнительный стоп-сигнал» в списке дополнительного оборудования автомобилей новейших моделей – скорее рекламный трюк. Сейчас у всех новых автомобилей, выпускаемых для рынка Европы, дополнительные стопы входят в стандартное оборудование, как и фары головного освещения.

В Украине обязательного требования по наличию этой дополнительной светотехники пока нет, как и запрета на ее использование. Согласно Правилам дорожного движения (примечание 4 пункт 31.4.3), действующим в Украине, на легковом автомобиле и автобусе разрешается устанавливать один или два дополнительных немигающих красных фонаря стоп-сигнала. Из этого следует, что эксплуатация новых иномарок с дополнительными «стопами» у нас допускается без необходимости получения каких-либо разрешений на это.

Разновидности задних фонарей

В зависимости от используемых источников света дополнительные задние фонари можно разделить на три группы – обычные с лампами накаливания, диодные и неоновые. До середины 90-х наибольшее распространение имели задние фонари с обычными лампами накаливания. Однако с развитием диодной светотехники стало ясно, что будущее – за последними. По сравнению с лампами накаливания, светодиодные блоки обладают в два раза большей светоотдачей – 25-30 лм/Вт против 15 лм/Вт, в десятки раз большим сроком службы – 100000 часов против 2000 часов, потребляют в 5-7 раз меньше электроэнергии, обладают большей рассеиваемой мощностью – 100 мВт против 2,0 Вт. Кроме того, при их использовании не нужны светофильтры. Но самое главное преимущество светодиодных фонарей – их быстродействие. На «разгорание» светодиодов до полной мощности требуется в десятки раз меньше времени (у светодиодов – 5...7.10-8 с, а у ламп накаливания – 0,2-0,3 с. При скорости 100 км/ч такое ускоренное срабатывание диодных задних фонарей у впереди идущей машины дает едущему сзади запас тормозного пути или дистанцию для совершения маневра величиной 5-6 метров.

Дополнительные задние фонари с использованием светодиодов изготавливаются, как правило, в виде полоски, в которой имеется от 20 до 80 светодиодов. Малые размеры и вес светодиодов позволяют их монтировать в самых необычных местах – на нижней или верхней (у хэтчбеков) кромке крышки багажника, задних спойлерах (антикрыльях), стойках крыши.

Задние фонари с неоновыми лампами менее распространены, так как «разгораются» они не так быстро, как светодиоды. Объясняется такая временная задержка более длительным воспламенением электрической дуги между электродами лампы.

Кроме обычных дополнительных задних фонарей, которые дублируют работу штатных, бывают и интеллектуальные «стопы», которые меняют яркость свечения и горящую площадь фонаря в зависимости от силы торможения.

Устанавливать дополнительные задние фонари нужно в соответствии с определенными требованиями.

Особенности установки

Один из основополагающих принципов установки дополнительного заднего фонаря, используемый на первых этапах их появления, – излучаемый свет должен быть виден водителю автомобиля, следующего через один после вашего.

Согласно требованиям правил ЕЭС, дополнительные задние фонари должны устанавливаться на высоте не менее 850 мм и не более 1500 мм от поверхности дороги. Если устанавливаются два фонаря, расстояние между ними должно быть не меньше 600 мм. Сила света «стопов» должна быть в пределах 40-60 кд, т.е. по яркости они должны быть несколько слабее основных. Украинские правила выдвигают только требования к высоте установки фонарей – в пределах 1150-1400 мм от поверхности дороги, что не противоречит правилам ЕЭС.

Располагаться задние фонари могут в разных местах – в салоне у заднего стекла (сверху или снизу), на крышке багажника, в заднем спойлере. Выбирая дополнительные «стопы», следует помнить, что они должны быть небольших размеров, иначе их установка за лобовым стеклом будет ухудшать обзорность. Если выбора нет, крупные «стопы» следует устанавливать снизу заднего стекла.

При покупке дополнительных «стопов» следует обращать внимание не только на форму и тип источника света, но и на способ крепления. Одно время было модно прикручивать кронштейн фонарей к панелям салона (задней полке, жесткому потолку, боковым стойкам крыши) или крышке багажника. Но этот способ очень трудоемкий и влечет повреждение панелей салона. Использовались для крепления к стеклу и обычные присоски. Однако все это уже в прошлом. Сегодня значительная часть задних фонарей крепится к стеклам и панелям с помощью липкой ленты. Это достаточно просто и эффективно.

Подключается дополнительный «стоп» к электропроводке штатных стоп-сигналов и к «массе», в роли которого выступает кузов. В некоторых современных машинах с бортовой системой контроля такой способ подключения не всегда возможен, так как компьютер начинает выдавать сигнал о неисправности штатных задних фонарей. Чтобы избежать этого, третий задний фонарь следует подключать либо к специальному разъему в блоке контроля задних фонарей, либо через дополнительную электрическую схему.

 
 
  mnovgorodov@yandex.ru  
   
Мебель на заказ Чебоксары — www.studiakm.ru

 

 
Farashop.ru, фара инфинити, фары передние инфинити, фара инфинити fx35, левая фара для инфинити, правая фара для инфинити, фары на инфинити fx, передние фары на инфинити фх, блок отжига, блок розжига для фар, фара INFINII, INFINITI FX35 фара, фара INFINITI FX, запчасти инфинити, инфинити FX35 запчасти, запчасти INFINITI, запчасти INFINITI FX35, запчасти инфинити, FX, автозапчасти инфинити, разборка инфинити, разборка INFINITI, противотуманные фары инфинити, ксеноновые лампы, ксенон, задние фонари инфинити, задние фонари INFINITI, биксеноновые фары, инфинити тюнинг, тюнинг INFINITI, инфинити FX35 тюнинг, инфинити FX тюнинг, крыло, капот, бампер, радиатор